Блог

16.10.2013 17:12

 

Сегодня во время инновационных технологий практически в каждой семье есть компьютер. Уже невозможно представить и детский сад, в котором не было бы хоть одного компьютера для ведения документации И скоро придет, то время когда компьютеры повсеместно будут использоваться и логопедами. Процесс компьютеризации уже начался. Давайте поговорим об обучающих компьютерных играх, которые можно использовать в работе логопеда и можно рекомендовать родителям.

 При, казалось бы, огромном количестве игр для детей, не так много хороших игр для детей дошкольного возраста, которые можно было бы использовать в коррекционной работе.

Информация о программах, играх, энциклопедиях:

-  «Видимая речь» появилась в Интернете ещё в 2000 году, но цены в долларах делали их практически недоступными. Несколько лет назад появилась информация о программе, разработанной Л. Р. Лизуновой. Такая программа прошла успешную апробацию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г. Перми в группах для детей с нарушениями речи (логопедические группы для детей с ФФН и ОНР) и на логопунктах. Эта логопедическая программа предназначена для коррекции речевых нарушений, обусловленных стертой формой дизартрии, у детей старшего дошкольного возраста. Т. е. именно для тех нарушений, которые чаще всего встречаются на логопункте. Также программа позволяет эффективно работать с другими нарушениями речи: дислалией, ринолалией,заиканием.

- Программа «Игры для Тигры». К игре прилагается книга, где подробно рассматривается психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с лёгкой степенью дизартрии, принципы и задачи данной компьютерной технологии, методики коррекционной работы.
Плюсом является, несомненно, то, что, несмотря на высоковатую цену (по сравнению с тем, что продают в обычных магазинах), всё-таки это доступная цена, которую можно при желании себе позволить. Естественно, игра вызывает живейший интерес у детей и является большим подспорьем в работе логопеда. Тем более досадны мелочи, недоработки программы. которые видны обычному практикующему логопеду, который постоянно работает с детьми.
 

- Домашняя энциклопедия «Мир животных» (товарный знак Дискавери, 2004 г.), где есть потрясающие по качеству и разнообразию записи голосов домашних и диких животных и птиц, рептилий.

Энциклопедия содержит большое количество фотографий и сведений о живой природе по разделам: «Млекопитающие», «Земноводные», «Насекомые и пауки», «Птицы», «Рыбы», «Пресмыкающиеся». Особый интерес представляет раздел «Голоса живой природы», в котором можно услышать запись голосов:
• домашних животных: козы, коровы, овцы, лошади, свиньи, осла, крупной собаки и маленькой собачки, кота и котёнка;
• диких животных: лисы, волка, кабана, лося, белки, медведя, тигра, мыши;
• животных жарких стран: слона, обезьян, бегемота, верблюда, носорога;
• животных морей: кита, дельфина, морского льва, моржа;
• птиц: вороны, дятла, совы, кукушки, скворца, соловья, гуся, индюка;
• рептилий: кобры, лягушки, крокодила
и много других.
Раздел представляется актуальным для развития неречевого слухового гнозиза, являющегося основой для формирования и развития фонематического слуха, расширения знаний ребёнка об окружающем мире.

-  Игра «Учимся запоминать» из серии «Несерьезные уроки» (сборник игр, развивающих память и смекалку, возраст 3-6 лет). Актуальными для работы логопеда являются следующие игры:
• домашние животные и птицы, животные жарких стран (отгадать загадку, послушать голос или узнать по голосу) – анимация дополняет интерес к заданию; 
• разрезные картинки (4 уровня сложности, на 1-ом среди фигур встречаются картинки диких и домашних животных и птиц, звучат их голоса при выполнении задания);
• «Раскрась воздушного змея в ... цвет» – закрепление знаний о цветах (оранжевый, белый, фиолетовый и пр.)
Очень неплохая игра, вполне достойная того, чтобы занять место на полочке с играми для детей дошкольного возраста.

- Игра из серии «Гарфилд малышам» «Развиваем речь» для детей 3-5 лет.
Нужно отметить, что игры из серии «Гарфилд малышам» явно переведены с английского и явно подбирались без учёта рекомендаций учителя или логопеда. Очень много неудачных заданий для малышей. Использовать эту игру можно лишь выборочно и, пожалуй, я не рекомендовала бы её родителям.

- Игра на развитие памяти и логики для детей от 5 до 7 лет «Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда...» Замечательная игра, которую рекомендую всем. Особенно приятно, что игра эта наша. Умеем, когда хотим!!!
Игра представляет собой серию заданий, великолепная анимация и профессиональное озвучивание делает её особенно привлекательной для детей. Практически все игры можно использовать при работе с детьми:
• классификация предметов по группам одежда, плоды, игрушки, посуда;
• тема «Мебель» – узнать по силуэту, двигать мебель, совмещая её с нарисованной картинкой;
• собрать разрезанный ковёр, вращая кусочки вокруг своей оси;
• развитие памяти – запомнить и выбрать по словесной инструкции от 3 до 6 предметов; 
• развитие зрительной памяти – запомнить жучка, узнать его среди других;
• выбор воробья – по словесной инструкции – справа от ..., слева, вверху, внизу;
• игра на координацию, логическое мышление – ловим съедобное, пропускаем несъедобные предметы;
• разлить по чашечкам мёд – счёт до пяти, сопоставление маленькой чашечки, побольше, самой большой;
• лабиринт – задание на развитие зрительной памяти, координации движений.
Единственное задание, представляющее сложность для некоторых детей – указать по словесной инструкции время на часах.

- Игра «Антошка. Необыкновенное Сафари» из серии «Обучение с приключением» для детей 3-7 лет. Можно использовать:
• видео ролик о животных жарких стран, которые живут в зоопарке;
• игра о животных севера «Пингвин» – 2 уровень. Из игры дети получают представление о тех животных, которые живут на севере, о том, чем питается пингвин, кто на него может охотиться. Развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов.
• игра на развитие зрительной памяти, внимания – 1 уровень – найти парную картинку (животные), 2 уровень – найти маму с её малышом, посмотреть небольшой фильм о животном);
• головоломки (пазлы) – несколько степеней сложности; в работе лучше использовать 1 уровень. Можно выбирать картинку, которую будешь собирать (например, льва, слона, пингвина и др.)

- Развивающая игра для детей 3-6 лет «Маленький искатель». 
• игры на автоматизацию практически всех звуков, на развитие зрительной памяти – «Природа», «Кубики», «Ящик с игрушками» – игра с проговариванием «Я ищу плюшевого мишку, две шишки» и т.п.
• игра «Обручи» – классификация предметов по форме, цвету и пр.
• игра «Музыкальные цепочки» – подбор и составление цепочки по форме, цвету, звучанию – развитие неречевого слухового гнозиза, логического мышления;
• игра «Сделай сам» – есть возможность подбора картинок по словарным темам: домашние животные, животные жарких стран, транспорт, инструменты, музыкальные инструменты, посуда, овощи и фрукты, насекомые, цветы, растения, транспорт, игрушки.


А может, и Вы порекомендуете интересные игры, программы пишите, мы с удовольствием предоставим вам слово.

 

Koнтакт

LogoZybina pulia_87@mail.ru