Вопросы и ответы

Что делать? Ребенок не хочет дома заниматься?

На сегодняшний день это является, ссновной трудностью родителей - нежелание ребенка заниматься. Необходимо заинтересовать малыша. Чем младше ребенок, тем не навязчевее должно быть его обучение.Так как основная деятельность дошкольника - игра, то и занятия необходимо строить по правилам игры. Можно отправиться вместе с любимой игрушкой в путешествие, плюшевый мишка может побеседовать с малышом. Создавайте игровые ситуации. Пусть ребенок думает, что вы с ним играете. Наилучший эффект будет, когда ребенок вообще не будет знать, что идет занятие, а будет думать, что играет.

Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?

Если ребенок пишет буквы не в ту сторону (зеркально), путает расположение элементов букв, чаще всего это – следствие несформированных пространственных представлений. Проверьте, умеет ли ваш ребенок правильно показывать свое правое ухо, левую ногу и т.д., складывать картинки из шести кубиков (на каждом из которых – фрагмент картинки). Если он затрудняется, то это – следствие недоразвития анализа и синтеза. Очень полезны для развития пространственных представлений и зрительного восприятия игры-занятия типа «Танграм», «Пифагор», «Сложи квадрат», кубики Кооса, различные конструкторы. Бывает, что ребенок путает совершенно не похожие по написанию буквы: м и б, т и д. Причиной становится то, что ребенок плохо различает соответствующие звуки на слух. При этом физический слух у него может быть абсолютно нормальным. Поучите ребенка находить на слух трудные звуки в слогах, словах. Чтобы ребенку было легче запоминать буквы, рекомендуются следующие приемы: – взрослый пишет «трудную» букву большого размера (5–6 см), ребенок раскрашивает или штрихует ее; – лепка буквы из пластилина; – вырезание буквы по контуру, нарисованному взрослым; – «написание» широким жестом всех изучаемых букв в воздухе; – сравнение буквы и ее элементов со знакомыми предметами, другими буквами: буква у – заячьи ушки и т.д.; – обводка пальцем буквы, вырезанной из мелкой наждачной или «бархатной» бумаги, узнавание букв на ощупь с закрытыми глазами; – выкладывание буквы из различных материалов: тесьмы, пуговиц, спичек и т.д.; – письмо буквы по опорным точкам, поставленным взрослым.

Здравствуйте!Моей дочери в ноябре будет 6 лет,с самого начала у нас были проблемы с речью и звуками:не произносила некоторые звуки:р,л,шипящие.Плюс,как мне казалось,у нас какие-то проблемы со слухом:не слышит окончания слов и произносит их неправильно,практически постоянно приходиться повторять свои предложения,причем,если сделать паузу,она сама все повторит слово в слов.Летом мы прошли обследование в областной больнице:слух идеальный,проблем с уздечкой нет,фразы строит правильно.Мы перевели ее в логопедический сад,все звуки поставили.Но проблема со слухом так и осталась.Что вы посоветуете?Я боюсь,что это помешает учиться в школе,так как придется писать диктанты,а учитель повторять постоянно не будет. (Кристина)

 

Здравствуйте, Кристина! У девочки отмечается нарушение фонематического восприятия. Обязательно продолжайте занятия с логопедом. Отхлопывайте ритмический рисунок слов (дом 1 слог 1 хлопок, ма-ма 2 слога 2 хлопка, ма-ли-на 3 слога 3 хлопка). Уделите внимание грамматике (Е.Новикова "Секреты предлогов и падежей", О.Новиковская "Логопедическая грамматика для детей 4-6,6-8 лет). Для развития фонематического восприятия: Л.Н. Ефеменкова «Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия», Н.Созонова, Е.Куцина, Н. Хрушкова «Фонетические рассказы и сказки».

Может ли мама сама определить, нужен ли ребенку логопед?

Если к 2,5 годам у ребенка не формируется элементарной фразовой речи, считается, что темп его речевого развития отстает от нормы. Трехлетний ребенок употребляет в предложении простые предлоги ( на, в, под, за, с, из) и союзы потому что, если, когда. В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, из-за, из-под, союзы что, куда, сколько. К этому времени появляются свистящие звуки (с, з, ц), ы, э, несколько позднее - шипящие (ш, ж, ч, щ). Звуки р, л обычно появляются к 5-5,5 годам. К пяти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь, пользуется обобщающими понятиями («одежда», «овощи» и т.д.). В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор и т.п.). Если речь вашего ребенка значительно отличается от этих норм, следует обратиться к логопеду. Однако очень часто родители привыкают к речи своего ребенка и не замечают многих проблем в его развитии, особенно если этот ребенок единственный в семье. Поэтому рекомендуется первый раз посетить логопеда поликлиники в три года и затем ежегодно посещать с профилактической целью. Если же лепет у вашего ребенка угас, а первые слова не появились и к 2 годам, то обратиться за помощью следует раньше.

Koнтакт

LogoZybina pulia_87@mail.ru