Малыши-карандаши

Развивающие речевые игры для самых маленьких:

 

"Где носик?"

В такую игру можно начинать играть уже со второго месяца жизни. Малышу будет полезно и интересно узнавать, что у него есть носик, животик, руки, пальчики, ноги, голова спина. Положите малыша перед собой на спинку. Можно осторожно согнуть и разогнуть ручки и сказать: «Это ручка». Поцеловать его в животик и скажите: «Это животик». Погладить ребенка по голове, сказать это головка. Спросить: «Где ладошки?», подуть на одну ладошку, потом на другую и самим ответить: «Вот ладошки». Импровизируйте но делайте все осторожно, медленно, с улыбкой, что бы он не испугался.

 

 

Игра "Подбери по цвету"

По форме: Игра " Найди игрушку (предмет) такой же формы". Для подобной игры хорошо иметь набор вырезанных из картона геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, квадрат - цвет не играет роли), причем размеры их должны совпадать, чтобы при наложении одной фигуры на другую можно было видеть отличия.

 

Кубики

Кубики «сложи рисунок» - любимая практически всеми малышами игра. Во время игры развиваются еще и наглядно-образное мышление, умение работать по образцу, зрительная память, внимание, логика. 
 
Если на кубиках изображены ягоды и фрукты, вы можете познакомить малыша с их названиями, рассказать где они растут и что из них можно приготовить. Тем самым вы добавляете в активный словарь ребенка новые слова и понятия.
 
На дно коробочки можно положить рисунок-образец с изображением фрукта, а потом попросить ребенка найти нужную часть кубика и вложить в коробочку. В результате сборки из кубиков выходит рисунок, а Ваш малыш знакомиться с понятиями «часть и целое», учится работать по образцу.
 
Далее, можно попросить ребенка сложить рисунок без использования картинки образца – здесь работают зрительное внимание, память. Собирая рисунок, комментируйте действия ребенка: поставили кубик верхний правый, теперь нижний левый – развивая умение ориентироваться в пространстве.

Koнтакт

LogoZybina pulia_87@mail.ru